Set Beast. Перевод статьи с официального сайта animalflow.com
Создание свежих и креативных идей заложено в ДНК Майка Фитча (автор методики Animal Flow). Выросший в маленьком городке в Кентукки, США, Майк часто помогал своему отцу работать над креативным визуальным мерчандайзингом в семейном продуктовом магазине. Вместе эта пара придумывала сложные художественные представления, сражаясь с другими независимыми бакалейщиками в надежде занять лидирующие позиции на рынке.
Майк считает, что проницательность отца в поиске возможностей оказала сильное влияние на его «слепую веру», когда дело доходит до воплощения идеи в жизнь.
«Если это задержится достаточно долго и я смогу поддерживать высокий уровень волнения по этому поводу, тогда я пойму, что это то, что мне нужно сделать», — объясняет он. «За эти годы у меня было много идей, которые я довел до этой точки».
«Я думаю, что большинство творческих людей в определенной степени испытают это; они будут по-настоящему увлечены одной концепцией или одной идеей. Внезапно другая идея кажется им равной, если не лучшей и блестящей, и они хотят пойти и опробовать ее. Это стало для меня такой практикой, что теперь я отпустил ту часть себя, которая чувствует, что ей приходится гоняться за каждой идеей. Я знаю, что завтра будет еще одна идея».
Главная идея, которая доминирует уже более четверти жизни Майка, — это Animal Flow.
Майк Фитч преподает группе флоуистов на наставничестве 2021 года в Коста-Рике, спустя более десяти лет после первого семинара.
Генезис Animal Flow
Став тренером в 18 лет, Майк пошел обычным путем для молодых людей, живущих в спортзале: поднимал тяжести и получал удовольствие.
К своему 30-летию Майк осознал, что его тренировочный режим увеличивает вес, который он может поднять, за счет того, как он двигается. Он отложил гири и начал многопорофильные тренировки с собственным весом, в ходе которых он экспериментировал с гимнастикой, паркуром, балансом на руках и брейк-дансом.
«Animal Flow возник отчасти потому, что я не чувствовал себя исключительно хорош в чем-то из того, что пробовал. В том возрасте я не собирался становиться профи в паркуре или начинать двигаться как бибой в брейк-дансе. Таким образом, концепция действительно была построена вокруг меня: 30-летнего, относительно здорового парня, который большую часть своей жизни провел в поднятии тяжестей».
«Это сделало свободное передвижение действительно доступным для меня, потому что я знал, что если я смогу научиться этому и научиться этому учить, то я смогу сделать это доступным для всех остальных. Я действительно спрашивал: «Может ли нормальный человек научиться двигаться плавно и грациозно?» Могут ли они научиться лучше управлять своим телом и могут ли они делать это, находясь в контакте с полом?»
Создание системы
Изобретательность Майка в разработке систем была отточена в ранние годы работы тренером, поэтому для него, естественно, имело смысл применить эту линзу к автофокусировке.
В то время Майк жил в Майами и тренировал клиентов в клубе, в котором работали еще пять тренеров. В течение трех месяцев он жил и дышал тем, что впоследствии стало Animal Flow.
Майк на первой фотосессии Animal Flow в Майами.
«Каждую секунду, пока я не был с клиентами, я проводил ее на полу. Я попытался выяснить, как различные движения сочетаются друг с другом, какие правила будут вокруг них и как мы можем их настроить, чтобы каждый мог получить больше пользы от Animal Flow».
Он первым создал последовательность для мобилизации запястий, статические активации, формы передвижения и формы специфической растяжки, опираясь на вдохновение, полученное из собственного опыта. Все движения были включены в методику основываясь на научных данных и иследованиях.
«Смены и переходы были разработаны в результате исследования того, как я могу перейти от одной формы к другой. Если наша цель — держать руки и ноги большей частью в контакте с землей, то какие движения позволят мне менять формы, менять направления и менять конечности? Вот откуда взялись Underswitches, Kickthroughs и Scorpions».
Формирование языка Animal Flow (Callout) основывалось на опыте Майка в скейтбординге.
«Когда вы смотрите на последовательность трюков, например «Fakie Kickflip to Boardslide to Shove It», — объясняет Майк, — «что также похоже, скажем, на гимнастику или сноуборд. Должен был быть язык, который мог бы направлять кого-то, и такая последовательная терминология имела для меня смысл».
Готов к запуску
Как только движения, правила Потока и язык были установлены, Майк понял, что у него есть что-то, к чему стоит стремиться.
«На тот момент это была, мягко говоря, не доработанная программа», — подчеркивает Майк. «Все было сырым, это был беспорядок. И я также был полностью одержим этим. Я просто знал, что мне нужно продолжать двигаться вперед; Я знал, что работаю над чем-то, что может стать полезным для людей».
Именно тогда он представил Animal Flow на групповых занятиях, чтобы убедиться, что все части работают так, как задумано. Отзывы показали, что вложение времени и энергии не было напрасным, и Майк и его деловой партнер Карен Махар приняли решение снять первую версию Animal Flow.
Никогда Майк даже не думал о неудаче. «Я не из тех людей, которые отвергают идею как нереальную», — уверенно говорит Майк. «Я думаю про себя: «О, да, я вполне могу это сделать, и никто меня не остановит». Эта капелька слепой веры или невежественного блаженства была бесконечно полезна».
Жизнь прожитая в служении
Майк не уверен, что Animal Flow станет его самым большим вкладом в мир, но он полностью отдает себя этому делу.
«Если я смотрю на свое место здесь, на этой планете, — задумчиво говорит он, — я чувствую, что я здесь для того, чтобы служить. Я рассматриваю Animal Flow как одну из возможностей служения, которая исключительно хорошо сработала, помогая людям помочь себе и другим. Я действительно считаю, что AF обладает огромным потенциалом в этом отношении».
«Причина, по которой я не реализовал полностью ни одну из других идей, которые приходили мне в голову, заключается в том, что я знаю, что эта еще не подошла к концу. Нам еще предстоит проделать очень много работы, и поэтому я пока не могу отвлечься от AF».
А как насчет тех десяти разных идей, которые каждый день проносятся в мозгу Майка? «Я хочу стать очень одержимым ими, но это тот случай, когда «всему свое время». У меня будет время изучить все эти вещи и многое другое. Но сейчас, в моем нынешнем качестве, это лучший способ быть мне полезным. Итак, начнем.»